Педагогическая

Организация педагогической деятельности ГКУЗ «Областной дом ребенка №6 специализированный для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики»
Цель деятельности: оказание педагогической и социальной помощи детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, попавшим в трудную жизненную ситуацию, обеспечение комплексного психолого-педагогического сопровождения с использованием современных технологий.
Задачи:
- уход, диагностика, реабилитация (абилитация) детей,
- развитие, воспитание, обучение,
- социальная адаптация,
- организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий,
- наблюдение за состоянием здоровья, физическим и психическим развитием воспитанников,
- проведение коррекционных и развивающих мероприятий,
- соблюдение санитарно-гигиенического режима, режима дня, организация физического воспитания, оптимизация двигательного режима.
- повышение квалификации педагогов учреждения.
С целью определения маршрута психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника в начале учебного года проводятся диагностические мероприятия, по итогам которых определяется перспективный план работы.
Повторные диагностические мероприятия с целью определения степени эффективности педагогических мероприятий (динамики развития воспитанников) проводятся воспитателями и музыкальным руководителем в середине учебного года, учителями-логопедами, педагогом-психологом – каждый эпикризный срок, делается вывод, определяется индивидуальный маршрут коррекционного сопровождения. В конце учебного года – итоговая диагностика, дается оценка работе всех педагогов на основании определяемой степени эффективности.
Все категории воспитанников охвачены работой специалистов. Все (кроме детей с пятой группой здоровья) воспитанники с нарушенным развитием находятся в массовых группах, что обеспечивает равные со всеми другими детьми воспитание и развитие, позволяет сотрудникам взаимодействовать в этих процессах, и, главное, повышать качество педагогического воздействия, выраженное в положительной динамике развития воспитанников.
Дети с дефектами развития, находясь в группах, учатся взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, приобретают доступные им социально-бытовые навыки, участвуют во всех мероприятиях, посещают индивидуальные занятия с учителем-логопедом, музыкальным руководителем, педагогом-психологом, инструктором ЛФК.
Динамика в развитии прослеживается у всех без исключения воспитанников (100%), включенных в коррекционный процесс.
Совместная согласованная деятельность всех сотрудников учреждения позволяет добиваться хороших результатов, выраженных в положительной динамике развития каждого воспитанника, подтверждаемой диагностическими мероприятиями.